
В настоящее время в организации образовательного пространства коллектив успешно решает следующие проблемы:
1. Проблему осознанности выбора обучающимися профиля обучения для самореализации и самоопределения в жизни, эффективно решается система комплектования предпрофильных и профильных классов, развитие единой социальной психолого-педагогической службы.
2. Сформирована практика построения учебного процесса в гимназии по схеме профильной дифференциации (выделены и апробированы естественнонаучная, гуманитарная, информационная линии дифференциации на основе и старшей ступени 8 – 11 кл.), но не обеспечивается в полной мере индивидуальный образовательный маршрут обучающихся.
3. Проблему отбора и внедрения в образовательный процесс эффективных электронных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень гимназистов при адекватной охране и укреплении здоровья.
С учетом результатов анализа, выделения ключевых проблем и многоаспектного анализа текущего состояния образовательной среды была определена единая стратегическая цель Программы развития следующим образом:
Выпускники - это лицо школы. Своими знаниями, способностью быстро адаптироваться и умением вести себя в различных ситуациях, ученики подтверждают тот уровень воспитанности и образованности, которого достигли, обучаясь в Гимназии
Международное рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) «Лучшие школы России»
Гимназия города Малоярославца вошла в список «Лучшие школы России», по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России среди школ Калужской области (Международное рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика)
• 13.12.2021 по итогам рейтинга 2021 года заняла 5 место
• 24.08.2022 по итогам рейтинга 2022 года заняла 7 место
• по итогам рейтинга 2023 года заняла 6 место
• по итогам рейтинга 2024 года заняла 5 место
Через всю свою жизнь человек проносит нравственные заветы и знания, полученные от своих педагогов. Педагогический коллектив активно совершенствуется, внедряет новые образовательные технологии, соединяющие передовые научные идеи с инновационной педагогической практикой. Система обучения и преподавания большинства предметов, построенная с учётом требований профильной школы позволяет учащимся получать глубокие прочные знания.
Данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников показали стабильно высокий как количественный, так и качественный показатели. Количество участников школьного этапа выросло. Качественные показатели тоже значительно стали выше. В этом учебном году, как и в прошлом, по 6 предметам (астрономия, физика, математика, химия, биология, информатика) школьный этап олимпиады проводился на платформе «Сириус-Курсы»
Благодаря чему Гимназия достигла таких высоких результатов и что изменилось за последние годы в ее образовательной среде?
Высококвалифицированный и сплоченный педагогический коллектив. Через всю свою жизнь человек проносит нравственные заветы и знания, полученные от своих педагогов. Педагогический коллектив МОУ Гимназии г.Малоярославца активно совершенствуется, внедряет новые образовательные технологии, соединяющие передовые научные идеи с инновационной педагогической практикой. Система обучения и преподавания большинства предметов, построенная с учётом требований профильной школы позволяет учащимся получать глубокие прочные знания.
Общее количество работников: 90 человек
Количество педагогических работников: 65 человек
• Количество учителей: 56 человек
Педагоги, имеющие государственные, ведомственные награды:
• Заслуженный учитель Российской Федерации - 1
• Звание «Почетный работник общего образования РФ - 10
• Звание Отличник просвещения РФ - 5
• Почетная грамота Министерства просвещения РФ- 10
Образование:
• Высшее педагогическое - 92, 4%
•Среднее специальное педагогическое - 7,6%
Квалификационные категории: 73%
• Высшая - 44%
• Первая - 29%
Конечно, произошло множество изменений, которые затронули как учебный процесс, так и организацию школьной жизни. Вот некоторые из наиболее значительных изменений:
?Внедрение цифровых технологий:
Использование интерактивных досок, планшетов и образовательных платформ стало обычным делом.
В 2020 году в рамках реализации Федерального проекта «Точка роста» в Гимназии отремонтировали и оснастили новым оборудованием и мебелью три классные комнаты и рекреации согласно требованиям проекта, с рабочими зонами по предметным областям русского языка и литературы, ОБЖ, зонами коворкинга, медиазона и шахматная школа, которые активно интегрируем в учебный процесс.
В рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
Оснащение кабинетов естественнонаучного направления : лабораторный хим.анализ и технического : компьютерный дизайн.
Расширение доступа к информационным ресурсам через установку оборудования , увеличение скорости Интернет
Открытие программы дополнительного образования «Компьютерный дизайн»
В 2021 году появились комфортные школьные пространства ( астрономический уголок , комната психологической разгрузки , приобретены песочные парты,документ-камеры),где дети могут проявить свои творческие способности или снять эмоциональную нагрузку. А также ученики стали соавторами оформления рекреационных зон, столовой.
? Гибкие формы обучения и инклюзивное образование.
В Гимназии созданы комфортные условия для детей с особенностями развития. В ответ на вызовы современности, такие как пандемия COVID-19, Гимназия начала активно использовать гибкие формы обучения, включая смешанное и дистанционное обучение. Учителя осваивают новые методы оценки и контроля знаний, что делает процесс обучения более адаптивным.
В 2022 году
Открытие программы дополнительного образования «Хайтек» в рамках проекта «Успех каждого ребенка». Реализация Программы профориентационной работы «Школа профессионального самоопределения»
В 2023 году реализация школьной инициативы «Спорт- это модно и полезно для здоровья» и приобретение спортивного инвентаря
Увеличение количества участников по программам дополнительного образования «Баскетбол», «ГТО. Начальная школа», «Футбол», «Оздоровительное плавание»
Увеличение количества участников и классов в спортивных состязаниях « Президентские игры», « Президентские состязания»
Открытие программы дополнительного образования «Школьный хор» в рамках проекта «Успех каждого ребенка» ( цифровое пианино, МФУ, проектор, телевизор, ноутбуки, микшер, микрофоны , витрина для кубков)
Открытие программ дополнительного образования «Театр», «Маршевая группа»
В 2024 году реализация школьной инициативы «Земля Калужская : путь в космос», открытие программы дополнительного образования «Интерактивный естественнонаучный музей», (аудиоусилитель, телевизоры, проектор , ноутбуки, витрина для кубков) . С большим энтузиазмом реализован уникальный проект по созданию космической комнаты, который стал настоящим событием для учеников и преподавателей. Космическая комната была задумана как место, где учащиеся смогут погрузиться в мир астрономии и космонавтики. Комнату оформили в стиле космоса: стены украсили звезды, планеты и галактики, а потолок стал настоящим звездным небом, благодаря специальным светильникам. В центре помещения разместили интерактивные панели, на которых можно изучать различные аспекты космических исследований, а также проводить эксперименты и симуляции.
Космическая комната была задумана как место, где учащиеся смогут погрузиться в мир астрономии и космонавтики. Комнату оформили в стиле космоса: стены украсили звезды, планеты и галактики, а потолок стал настоящим звездным небом, благодаря специальным светильникам. В центре помещения разместили интерактивные панели, на которых можно изучать различные аспекты космических исследований, а также проводить эксперименты и симуляции.
?Участие во всероссийском проекте по созданию Новых мест позволяет развивать творческие и интеллектуальные способности наших учеников. Современное оборудование для школьного хора, химическая лаборатория и современное технологическое оборудование позволяют достигать высоких результатов на конкурсах.
В этом году мы планируем представить проект по модернизации актового зала. Это пространство должно стать не просто местом для проведения мероприятий, но и центром культурной жизни школы, способствующим развитию творческих способностей и социализации учащихся.