МОУ Гимназия г. Малоярославца
Малоярославекий район, Калужская область

Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!

Основная информация

  1. Занятия в первых классах проводятся в первую смену.
  2. Продолжительность учебного года – 33 учебные недели. Каникулярное время в течение учебного года – не менее 30 дней. (С целью профилактики переутомления в середине третьей, самой продолжительной, четверти для первоклассников организуются дополнительные каникулы).
  3. Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для обучающихся определяется учебным планом МОУ Гимназии г. Малоярославца, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится не более 10 часов в неделю. 
  4. Продолжительность учебной недели – 5 дней.
  5. Учебная  недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом общий объем нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 1 классов – 4 урока, один раз в неделю  5 уроков за счет урока физической культуры.
  6. В первых классах используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый , в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый; в середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
  7. обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий .

Что такое готовность ребенка к школе?

К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.

Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

  1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
  2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
  3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
  4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

  1. Узнавать большинство букв
  2. Читать слова
  3. Читать предложения
  4. Писать буквы
  5. Писать слова
  6. Узнавать цифры от 1 до 9
  7. Считать от 1 до 10 и обратно
  8. Выполнять арифметические действия в пределах 10
  9. Другое (что-то еще)

Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Задание для родителей.

Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

  1. Узнавать большинство букв
  2. Читать слова
  3. Читать предложения
  4. Писать буквы
  5. Писать слова
  6. Узнавать цифры от 1 до 9
  7. Считать от 1 до 10 и обратно
  8. Выполнять арифметические действия в пределах 10
  9. Другое (что-то еще)

Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

Зачисление в первый класс

Перейдите на образовательный портал Калужской области и узнайте всю информацию
Поделиться страницей